вторник, 6 апреля 2010 г.

"Я сообщаю скучным вещам новую жизнь...»

«Мы должны пережить заново впечатления мира с чувствами ребенка, который вначале видит все перевернутым» - говорил Рене Магритт.

Остановимся у картины «Вероломство образов» 1928-29 Холст, масло. 59Х65 .
Ведь она является отправной точкой моего путешествия в мир искусства.
На полотне старательно изображена трубка, под ней подпись по-французски: «Это не трубка», что, по идее, противоречит самой картине.

"Знаменитая трубка. Как люди упрекали меня за это! И, тем не менее, может ли это быть трубкой? Нет, это всего лишь представление о ней, не так ли? Так что, если бы я написал: "Это трубка", я бы солгал!"-вспоминал художник.
Рене Магрит был сюрреалистом. А главной целью этого художественного направления являлось разрешение конфликта между мечтой и реальность. Они хотели изобрести абсолютную реальность, сверхреальность, освободить людей от ложной разумности. На первый взгляд "Вероломство образов" выглядит как реклама табачных изделий. Картина сама по себе не может удивлять. Но удивляет философия, которая его окружает. И это делает произведение чудесным. Картина проникла в популярную культуру и оказала существенное влияние на американских и европейских художников.
Ссылки на материалы использованных ресурсов:

Комментариев нет:

Отправить комментарий