Обратимся к книге В.В.Кандинского "О духовном в искусстве", которая послужила основой абстракционизма. «Абстрактное искусство создает рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с «действительностью», - пишет Кандинский. Так рядом с «миром природы» появляется новый «мир искусства» - очень реальный, конкретный мир. Поэтому я предпочитаю называть «абстрактное искусство» конкретным искусством.
Итак, «магический реалист» Магритт, считавший, что даже заголовок картины должен «удивлять и завораживать и «реальный" абстракционист Кандинский, дававший названия картинам - «Композиция » «Импровизация»
Каждый их них создает свою, особую реальность. Для абстрактного искусства это «чистые красочные созвучия и ритмы», связь между звуком и цветом, отношение к цвету как к музыкальной ноте, а не реальные образы. «Зеркально отражать предметы» Кандинский считает унизительным - «...в такие времена искусство ведет унизительное существование, оно используется исключительно для материальных целей»
«Есть мысль, которая видит
Каждый их них создает свою, особую реальность. Для абстрактного искусства это «чистые красочные созвучия и ритмы», связь между звуком и цветом, отношение к цвету как к музыкальной ноте, а не реальные образы. «Зеркально отражать предметы» Кандинский считает унизительным - «...в такие времена искусство ведет унизительное существование, оно используется исключительно для материальных целей»
«Есть мысль, которая видит
и которая может быть
описана зримым образом"
–отвечает Магритт.
Однако живопись Магритта не находится совершенно в стороне от осуществленного Кандинским; она являет противоположную и в то же время дополняющую фигуру.
Ссылки на материалы по теме:
Рене Магритт. Фотопортрет работы Лотара Воллеха.
Комментариев нет:
Отправить комментарий